Задачи на тему Числа и их свойства

1. Внутренний код 395. Номер в варианте 21. Год 2015. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник shkolkovo. Класс 10.

Среди посетителей одного из магазинов был проведён опрос. Известно, что каждому опрошенному целое число лет. Участник опроса попадает в возрастную категорию \(А,\) если ему более \(40 \) лет, иначе он попадает в категорию \(Б.\) Спустя \(4\) года опрос был проведён повторно, причём среди тех же людей, что и в первый раз.

а) Могло ли оказаться так, что во время повторного опроса средний возраст опрашиваемых, попавших в категорию \(Б,\) понизился?

б) Могло ли оказаться так, что при повторном опросе средний возраст опрашиваемых, попавших в категорию \(А,\) понизился, и средний возраст опрашиваемых, попавших в категорию \(Б,\) тоже понизился?

в) Известно, что первоначально средний возраст опрашиваемых составил \(40\) лет, средний возраст опрашиваемых, попавших в категорию \(Б,\) составил \(28\) лет, а средний возраст опрашиваемых, попавших в категорию \(А,\) составил \(55\) лет. При повторном опросе средний возраст опрашиваемых, попавших в категорию \(Б,\) стал равен \(31\) году, а попавших в категорию \(А\) – \(57\) годам. При каком наименьшем числе участников опроса возможна такая ситуация?

РЕЗУЛЬТАТ

а) Да б) Да в) 18

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

2. Внутренний код 396. Номер в варианте 21. Год 2015. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник ege.sdamgia.ru. Класс 10.

Ученики одной школы писали тест. Результатом каждого ученика является целое неотрицательное число баллов. Ученик считается сдавшим тест, если он набрал не менее \(83\) баллов. Из-за того, что задания оказались слишком трудными, было принято решение всем участникам теста добавить по \(5\) баллов, благодаря чему количество сдавших тест увеличилось.

а) Могло ли оказаться так, что после этого средний балл участников, не сдавших тест, понизился?

б) Могло ли оказаться так, что после этого средний балл участников, сдавших тест, понизился, и средний балл участников, не сдавших тест, тоже понизился?

в) Известно, что первоначально средний балл участников теста составил \(90\), средний балл участников, сдавших тест, составил \(100,\) а средний балл участников, не сдавших тест, составил \(75.\) После добавления баллов средний балл участников, сдавших тест, стал равен \(103,\) а не сдавших тест – \(79.\) При каком наименьшем числе участников теста возможна такая ситуация?

РЕЗУЛЬТАТ

а) да; б) да; в) 15

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

3. Внутренний код 397. Номер в варианте 21. Год 2015. Центральная зона. ЕГЭ профильный-резервный день основной волны. Источник shkolkovo. Класс 10.

Руководство компании “Золото” приняло решение выдать сотрудникам новогодние премии слитками золота общей массой \(300\) кг. При этом у руководства есть \(50\) слитков по \(1\) кг и \(50\) слитков по \(5\) кг.

а) Удастся ли выдать премии, если их должны получить \(20\) сотрудников, причём все сотрудники должны получить поровну?

б) Удастся ли выдать премии, если ведущему специалисту надо выдать \(20\) кг золота, а остальное разделить поровну между \(35\) сотрудниками?

в) При каком наибольшем количестве сотрудников премии удастся выдать при любом распределении, таком что каждому сотруднику полагается целое число килограмм золота?

РЕЗУЛЬТАТ

а) Да б) Нет в) 13

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

4. Внутренний код 398. Номер в варианте 21. Год 2013. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник решения.егэцентр.рф. Класс 10.

Задумано несколько (не обязательно различных) натуральных чисел. Эти числа и их все возможные суммы (по \(2\), по \(3\) и т.д.) выписывают на доску в порядке неубывания. Если какое-то число \(n,\) выписанное на доску, повторяется несколько раз, то на доску оставляется одно такие число \(n,\) а остальные числа, равные \(n,\) стираются. Например, если задуманы числа \(1, 3, 3, 4,\) то на доску будет записан набор \(1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11\).

а) Приведите пример задуманных чисел, для которых на доске будет записан набор \(2, 4, 6, 8.\)

б) Существует ли пример таких задуманных чисел, для которых на доске будет записан набор \( 1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, \)\(13, 14, 17, 18, 19, 20, 22\)?

в) Приведите все примеры задуманных чисел, для которых на доске будет записан набор \(9, 10, 11, 19, 20, 21, 22,\)\( 30, 31, 32, 33, 41, 42, \)\(43, 52.\)

РЕЗУЛЬТАТ

а) 2, 2, 2, 2 б) нет; в) 9, 10, 11, 22 или 9, 10, 11, 11, 11

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

5. Внутренний код 399. Номер в варианте 19. Год 2016. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник shkolkovo. Класс 11.

Дана последовательность, состоящая из \(n\) целых чисел, причем \(a_1=1, a_n=235.\) Сумма любых соседних членов данной последовательности равна либо \(3,\) либо \(5,\) либо \(25.\)

а) Приведите пример такой последовательности.

б) Может ли в такой последовательности \(n=1000\).

в) Какое наименьшее количество чисел может быть в такой последовательности?

РЕЗУЛЬТАТ

б) нет в) 23

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

6. Внутренний код 400. Номер в варианте 21. Год 2013. Урал. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник решения.егэцентр.рф. Класс 10.

Задумано несколько целых чисел. Набор этих чисел и их всевозможные суммы (по \(2,\) по \(3\) и т. д.) выписывают на доску в порядке неубывания. Например, если задуманы числа \(2, 3, 5,\) то на доске будет выписан набор \(2, 3, 5, 5, 7, 8, 10.\)

а) На доске выписан набор \(-11, -7, -5, -4, -1, 2, 6.\) Какие числа были задуманы?

б) Для некоторых различных задуманных чисел в наборе, выписанном на доске, число \(0\) встречается ровно \(4\) раза. Какое наименьшее количество чисел могло быть задумано?

в) Для некоторых задуманных чисел на доске выписан набор. Всегда ли по этому набору можно однозначно определить задуманные числа?

РЕЗУЛЬТАТ

а) 6, –4, –7 б) 5 в) Нет

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

7. Внутренний код 401. Номер в варианте 21. Год 2010. Дальный Восток. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник obuchalka. Класс 11.

Перед каждым из чисел двух наборов \(1 , 2,…, 7\) и \(11, 12, …, 19\) произвольным образом ставят знак плюс или минус. После этого к каждому из образовавшихся чисел первого набора прибавляют каждое из образовавшихся чисел второго набора, а затем все \(63\) полученных результата складывают.

Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге?

РЕЗУЛЬТАТ

1 и 1197

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

8. Внутренний код 402. Номер в варианте 19. Год 2019. Центральная зона. ЕГЭ профильный -досрочная волна. Источник bolshoyvopros.ru. Класс 11.

Вася и Петя решали задачи из сборника, причем каждый следующий день Вася решал на одну задачу больше, чем в предыдущий, а Петя — на две задачи больше, чем в предыдущий. В первый день каждый решил хотя бы одну задачу, а в итоге каждый решил все задачи сборника.

а) Могло ли быть в сборнике \(85\) задач?

б) Могло ли быть в сборнике \(213\) задач, если каждый из мальчиков решал их более трех дней?

в) Какое наибольшее количество дней мог решать задачи Петя, если Вася решил весь сборник за \(16\) дней, а количество задач в сборнике меньше \(300.\)

РЕЗУЛЬТАТ

a) да; б) нет; в) 14

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

9. Внутренний код 403. Номер в варианте 19. Год 2020. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник ege.sdamgia.ru. Класс 10.

По кругу стоят несколько детей, среди которых есть хотя бы два мальчика и хотя бы две девочки. У каждого из детей есть натуральное число конфет. У любых двух мальчиков одинаковое число конфет, а у любых двух девочек — разное. По команде каждый отдал соседу справа четверть своих конфет. После этого у любых двух девочек оказалось одинаковое число конфет, а у любых двух мальчиков — разное. Известно, что каждый из детей отдал натуральное число конфет.

а) Может ли мальчиков быть ровно столько же, сколько девочек?

б) Может ли мальчиков быть больше, чем девочек?

в) Пусть девочек вдвое больше, чем мальчиков. Может ли у всех детей суммарно быть \(328\) конфет?

РЕЗУЛЬТАТ

а) да; б) нет; в) да.

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

10. Внутренний код 404. Номер в варианте 19. Год 2021. Дальный Восток. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник ege-study.ru. Класс 10.

Сумма цифр трехзначного числа \(A\) равна \(S.\)

а) Может ли произведение \(A· S\) быть равно \(3250\)?

б) Может ли произведение \( A·S\) быть равно \(1591\)?

в) Найдите наименьшее трехзначное число такое, что произведение числа и суммы его цифр больше, чем \(3497.\)

РЕЗУЛЬТАТ

а) да б) нет в) 198

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

11. Внутренний код 432. Номер в варианте 18. Год 2010. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник Самые новые реальные задания ЕГЭ. 2010 Математика.. Класс 8.

Решите в целых числах уравнение \(2x^2-2xy+9x+y=2.\)

РЕЗУЛЬТАТ

\((1;9) (0;2)(2;8)(-1;3)\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

12. Внутренний код 433. Номер в варианте 18. Год 2022. Центральная зона. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник Yagubob.ru. Класс 11.

С натуральным трёхзначным числом проводят следующую операцию: из числа вычитают его сумму цифр, и полученный результат делят на \(3.\)

а) Может ли результатом выполнения операции быть число \(300\)?

б) Может ли результатом выполнения операции быть число \(151\)?

в) Сколько различных результатов можно получить, если применить данную операцию для всех трёхзначных чисел от \(100\) до \(600\)?

РЕЗУЛЬТАТ

a)да б)нет в) \(51\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

13. Внутренний код 444. Номер в варианте 19. Год 2016. Центральная зона. ЕГЭ профильный -досрочная волна. Источник None. Класс 11.

Множество чисел назовём хорошим, если его можно разбить на два подмножества с одинаковой суммой чисел.

а)  Является ли множество \(\{200; 201; 202; ...; 299\}\) хорошим?

б)  Является ли множество \(\{2; 4; 8; ...; 2^{100}\}\) хорошим?

в)  Сколько хороших четырёхэлементных подмножеств у множества \(\{1; 2; 4; 5; 7; 9; 11\}\)?

РЕЗУЛЬТАТ

\(а)\) да; \(б)\) нет; \(в) 8\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

14. Внутренний код 622. Номер в варианте 18. Год 2023. Дальный Восток. ЕГЭ профильный -досрочная волна. Источник None. Класс 11.

Егор делит линейку на части. За одно действие он может отрезать от любого количества линеек равные части, имеющие целую длину.

а) Может ли Егор за \(4\) хода разделить линейку длиной в \(16\) см на части по \(1\) см?

б) Может ли Егор за \(5\) ходов разделить линейку длиной в \(100\) см на части по \(1\) см?

в) За какое наименьшее количество ходов Егор может разделить линейку длиной в \(300\) см на части по \( 1\) см?

РЕЗУЛЬТАТ

а) Да б) Нет в) \(9.\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

15. Внутренний код 698. Номер в варианте 18. Год 2023. Дальный Восток. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник None. Класс 11.

На доске написано трёхзначное число \(A.\) Серёжа зачёркивает одну цифру и получает двузначное число \(B,\) затем Коля записывает число \(A\) и зачеркивает одну цифру (возможно ту же,что Серёжа) и получает число \(C.\)

а) Может ли быть верным уравнение \(A = B · C,\) если \(A > 140?\)

б) Может ли быть верным уравнение \(A = B · C,\) если \(440 ⩽ A < 500?\)

в) Найдите наибольшее число \(A\) до \(900,\) для которого выполняется \(A = B · C.\)

РЕЗУЛЬТАТ

\( а) Да, \, может\\ б) Нет, \,не \,может\\ в) 810.\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

16. Внутренний код 699. Номер в варианте 18. Год 2023. Дальный Восток. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник None. Класс 11.

Есть числа \(A\) и \(B.\) Из них можно сделать числа \(A+2\) и \(B −1\) или \(B +2\) и \(A−1,\) только если следующая пара этих чисел будет натуральной. Известно, что \(A = 7, B = 11.\)

а) Можно ли за \(20\) ходов создать пару, где одно из чисел равно \(50?\)

б) За сколько ходов можно сделать пару, где сумма чисел будет равна \(600\)?

в) Какое наибольшее число ходов можно сделать, чтобы оба числа не превышали \(50?\)

РЕЗУЛЬТАТ

\( а) \,Нет, \,нельзя\\ б)\, 582\\ в) \,81 \)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

17. Внутренний код 871. Номер в варианте 19. Год 2018. Центральная зона. ЕГЭ профильный -досрочная волна. Источник https://shkolkovo.net/variants/81. Класс 11.

На доске написаны числа \(a_1 , a_2 , … , a_n,\) каждое из которых не меньше \(50\) и не больше \(150 . \) Каждое из \(a_i\) \(( i = 1 , … n )\) уменьшили на \( r_i \%\) соответственно, причем либо \(r_i\) равно \(2,\) либо \(r_i\) – такое число процентов, что в результате число \(a_i\) стало равно \(a_i − 2 . \)

а) Может ли среднее арифметическое чисел \(r_1 , … , r_n\) быть равным \(5\) ?

б) Может ли оказаться так, что среднее арифметическое чисел \(r_1 , … , r_n\) больше \(2 ,\) а сумма чисел \(a_1 , … , a_n\) уменьшилась более чем на \(2n ?\)

в) Пусть \(n = 30 ,\) то есть на доске написано \(30\) чисел, и их сумма уменьшилась на \(40 . \) Найдите наибольшее возможное значение среднего арифметического чисел \(r_1 , … , r_{30} .\)

РЕЗУЛЬТАТ

а) нет б) да в)\( \frac 83\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

18. Внутренний код 981. Номер в варианте 19. Год 2019. Дальный Восток. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник https://ege.sdamgia.ru/test?likes=526221. Класс 11.

Последовательность \(a_n\) состоит из \(100\) натуральных чисел. Каждый следующий член последовательности, начиная со второго, либо вдвое меньше предыдущего, либо больше него на \(90.\)

а)  Может ли такая последовательность быть образована ровно четырьмя различными числами?

б)  Чему может быть равно \(а_{100},\) если \(a_1  =  89?\)

в)  Какое наименьшее значение может принимать самое большое из чисел в такой последовательности?

РЕЗУЛЬТАТ

\(а)\) да; \(б) 8999;\) \(в) 96\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

19. Внутренний код 1011. Номер в варианте 18. Год 2024. Дальный Восток. ЕГЭ профильный -досрочная волна. Источник None. Класс 11.

Из цифр \(0, 1, 2, 3, 5, 7, 9,\) которые использовали по одному разу, составляют два числа: трёхзначное и четырёхзначное. Известно, что они оба кратны \(45.\)

а) Может ли сумма этих чисел быть равна \(2205?\)

б) Может ли сумма этих чисел равна \(3435?\)

в) Чему равна наибольшая возможная сумма этих чисел?

РЕЗУЛЬТАТ

а) Да, может б) Нет, не может в) \(10035\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

20. Внутренний код 1031. Номер в варианте 19. Год 2017. Центральная зона. ЕГЭ профильный-резервный день основной волны. Источник shkolkovo.net. Класс 11.

С натуральным числом проводят следующую операцию: между каждыми двумя его соседними цифрами записывают сумму этих цифр (например, из числа \(194\) получается число \(1109134 \)).

\( а)\) Приведите пример числа, из которого получается число \(176148179.\)

\( б)\) Может ли из какого-нибудь числа получиться число \(3107611090 ? \)

\(в)\) Какое наибольшее число, кратное \(11,\) может получиться из трехзначного числа?

РЕЗУЛЬТАТ

а) \(1689\) б) нет в) \(9167169.\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

21. Внутренний код 1046. Номер в варианте 19. Год 2024. Сибирь. ЕГЭ профильный-основная волна. Источник None. Класс 11.

В порту имеются только заполненные контейнеры, масса каждого из которых равна \(20\) тонн или \(40\) тонн. В некоторых контейнерах находится сахарный песок. Количество контейнеров с сахарным песком составляет \(60\%\) от общего числа контейнеров.

\(а)\)  Может ли масса контейнеров с сахарным песком составлять \(50\%\) от общей массы?

\(б)\)  Может ли масса контейнеров с сахарным песком составлять \(40\%\) от общей массы?

\(в)\)  Какую наибольшую долю в процентах может составлять масса контейнеров с сахарным песком от общей массы?

РЕЗУЛЬТАТ

\(a)\)  да, может; \(б)\)  нет, не может \(в)\) \( 75\%\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!

22. Внутренний код 1080. Номер в варианте 19. Год 2024. Центральная зона. ЕГЭ профильный-резервный день основной волны. Источник None. Класс 11.

На доске написали несколько необязательно различных двузначных натуральных чисел без нулей в десятичной записи. Сумма этих чисел оказалась равной \(2376.\) В каждом числе поменяли местами первую и вторую цифры, например, число \(17\) заменили на число \(71.\)

\(а)\) Приведите пример исходных чисел, для которых сумма получившихся чисел ровно в \(3\) раза больше, чем сумма исходных чисел.

\(б)\) Могла ли сумма получившихся чисел быть ровно в \(6\) раз больше, чем сумма исходных чисел?

\(в)\) Найдите наибольшее возможное значение суммы получившихся чисел.

РЕЗУЛЬТАТ

\(б)\) Нет, не могла; \(в)\) \(11286\)

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕЗУЛЬТАТ

ll

ПРАВИЛЬНО!!!

ll

НЕПРАВИЛЬНО !!!